App Standby Buckets in Android P will help further improve battery life — статья об еще одном интересном новшестве Android P под названием App Standby Buckets.
Предыстория здесь такова: в Android 6 Google придумала новейшую систему массового отстрела приложений, жрущих аккумулятор. Состояла она из двух частей: Doze и App Standby. Во время простоя смартфона (примерно час) в силу вступал Doze, он отключал фоновую активность, запрещал доступ в интернет, снимал вейклоки (они нужны, чтобы удерживать смартфон в режиме бодрствования), откладывал алармы, если они были не особо срочными.
Рекомендуем к прочтению: Полезные советы разработчику на языке Kotlin
В то же время работала система App Standby. Она занималась практически той же работой, но в отношении отдельно взятых приложений: дескать, раз уж юзер тобой не пользуется, а ты висишь и что-то там качаешь из интернета — лети в бан.
Насколько эффективной была эта система, никто так и не выяснил, но в Android P Google таки умудрилась ее расширить. Теперь речь идет не просто о классификации «работает / не работает», а о целой системе приоритетов. Все приложения теперь разделяются на группы:
- активные: приложение используется сейчас;
- регулярные: приложения используются регулярно;
- частые: приложения используются часто, но не каждый день;
- редкие: приложения используются реже одного-нескольких дней.
В зависимости от частоты использования Android будет выделять приложениям различные ресурсы. Такая вот дискриминация.
Рекомендуем к прочтению: Лучшие инструменты Android-разработчика