Помню то время, когда я только начинал создавать свой собственный рксурс, у меня голова просто разрывалась от обилия вопросов в ней. Их было столько, что и вспомнить страшно!
Куда двигаться дальше? Какие действия совершать после того как ниша выбрана? Что делать со всем этим? Дайте карту и укажите мне маршрут следования!
Уверен, что и в вашей голове сейчас возникают примерно такие же вопросы, и я более чем уверен, что вы жаждите получить не только ответы на них, но и правильный вектор направления, который укажет вам путь к созданию своего собственного сайта или блога.
Сегодня, я расскажу вам о следующем шаге и дам вам конкретные рекомендации, благодаря которым вы и начнете двигаться в правильном направлении. Сегодня, дорогие читатели, мы с вами поговорим о структуре нашего будущего ресурса. А помимо всего прочего, еще и правильно ее составим.
Создание структуры сайта
Что такое структура? По моему мнению, структура сайта – это его скелет, та основа, на которой все и будет держаться. А если говорить конкретнее, то структура – это рубрики и статьи, которые мы в эти самые рубрики и будем добавлять.
Поверьте мне, недостаточно просто выбрать нишу для своего проекта, ту, которая вам будет близка и интересна, и сообщить всем – я выбрал тематику, все, сейчас буду писать статьи! Выбор ниши это не единственное действие, которое необходимо совершить, прежде чем вы приступите к созданию своего сайта или блога!
Этапы разработки
Перед тем, как начинать писать статьи в свой проект, нам необходимо составить четкий план действий, по которому мы, шаг за шагом, и будем двигаться к результату. Так сказать наметить себе карту, на которую мы и будем ориентироваться.
Сейчас я дам вам небольшое практическое задание – вам необходимо разбить свою нишу, свою тематику, на подразделы. Ничего трудного в этом нет. Спокойно сядьте и подумайте, какие рубрики и разделы могут быть в вашей теме.
Давайте для наглядности, приведу пример. Далеко ходить не будем, и возьмем нишу заработок в интернете и создание блогов, которую выбрал я.
Сядьте и подумайте, на какие темы вы могли бы писать статьи, и в какие рубрики их можно было бы определить в будущем. На какие рубрики вы можете разбить свой сайт/блог. Возьмите листок бумаги и все запишите.
Допустим, на примере заработка в интернете, как это можно сделать? Очень просто!
Предположим, мы решили назвать рубрику – «Сайт на Joomla», «Основы SEO» или, к примеру — «Создание блога». Отлично, рубрика готова. Но ведь никто не запрещает нам в этой рубрике сделать и подрубрики. К примеру:
- Что такое блог
- Почему лучше автономный блог
- Выбор ниши для блога
- Движки для блога
- Блог на wordpress
- Составление сематнического ядра
- Что такое домен и так далее.
Темы в структуру может добавлять абсолютно разные, и их должно быть большое количество. Но запомните, что вы должны придерживаться основной ниши, не иначе.
И сейчас вам необходимо сесть, и не торопясь хорошенько подумать, как вашу нишу – «Создание блогов», можно разбить на внутренние рубрики, и даже подрубрики. Вы должны видеть перед глазами максимально полную структуру вашего проекта.
Это необходимое действие, даст четкое представление о том, на какие темы мы в будущем будем писать статьи , и какие ключевые слова нам необходимо для них подбирать.
Атак же поможет определиться, еще на этапе закладки фундамента, в какую рубрику, и в какой последовательности, мы будем публиковать наш с вами материал.
Именно таким способом и необходимо строить структуру сайта/блога, а не от балды писать в него статьи. И в будущем вы должны четко следовать составленному плану.
Кстати, многие начинающие сайтостроители и веб мастера зачастую думают, что структура сайта или блога составляется при помощи языков HTML и CSS, это не так! Они нам сейчас не пригодятся!
Сейчас садитесь, и разбиваете основные рубрики на мелкие подрубрики. Это важно! И запомните, структура не составляется быстро. Не надо думать, что вы сможете составить ее за один-два дня. Нет! Не торопитесь, сядьте и тщательно все продумайте. Отнеситесь к этому делу очень серьезно.
Ну а помощью в создании структуры для нас с вами послужат старые добрые поисковые системы. Ими то мы и воспользуемся. Как? А все очень просто!
Заходим для примера в Google, и вбиваем наш основной запрос в поисковую строку – нашу нишу – «Создание блогов». И смотрим на выдачу. Выбираем из нее несколько предложенных сайтов – десять, двадцать, тридцать, сколько душе угодно.
Можно брать не только из ТОП-10, но и те, что стоят дальше, на второй, третьей, четвертой и так далее страницах. А делаем мы это для того, чтобы просто посмотреть какие рубрики есть у других, и возможно взять их для своего ресурса.
Для того, чтобы нам с вами не пришлось заморачиваться и самим придумывать рубрики. Мы просто возьмем уже готовые у других.
Заходим на любой из сайтов, и смотрим, какие рубрики у него есть. Если вы так же не знаете, на какие темы в будущем будете писать статьи, смотрите на то, что пишут другие люди.
Смотрим на рубрики, и делаем себе заметки
Нам с вами необходимо создать качественный ресурс, и сделать его необходимо одним из лучших в своей тематике. А для этого не обойтись без оценки своих конкурентов, и посидеть онлайн придется не один час.
Вам нужно продумать все досконально, только тогда вы сможете сделать один из лучших ресурсов в сети. Собрать самый сок того, что предлагает интернет, разбить полученную информацию на рубрики и подрубрики, составить схему и постоянно держать ее на виду.
Для создания схем отлично подойдет сервис под названием «MindMeister.com».В этом сервисе достаточно легко и удобно работать, а разобраться с ним не труднее, чем включить компьютер. Лично мне для этого понадобилось десять минут. Раз смог я, уверен, что получится и у вас.
Сервис достаточно прост в использовании. Ну а при возникновении затруднений можете поискать обучающие ролики в сети, либо же на самом сервисе. Вот такая вот карта получилась у меня, видите как много всего!
Рекомендую, после создания карты распечатать ее, и повесить у себя перед глазами. У вас на виду всегда должна быть четкая картина структуры вашего web проекта.
Кстати, если я не ошибаюсь, у этого сервиса есть и аналог – программа на компьютер, для работы в которой не нужно подключение к интернету. Поищите ее в Яндексе, уверен, что найдете!
Так же помните, что у ваших читателей должно быть и развитие в каком-то направлении. Создайте свой план как пошаговую инструкцию, чтобы человек, читающий вас, понимал и имел представление о том, к чему он идет. Развитие с новичка и до опытного пользователя в своей нише.
Не нужно каждый день писать статьи в разброс и непонятно о чем. Вы должны вести человека к определенному результату. Бывают, конечно, случаи, что в той или иной тематике, просто нет конечной цели. Но вам, в таком случае, все равно необходимо составить рубрики и подрубрики. Составить схему вашего ресурса.
На вашем сайте/блоге должна быть четкая структура, тогда и пользователи будут читать вас, шаг за шагом следуя инструкциям, которые приведут к конкретной цели. У большинства ее просто нет, и люди что делают в таких случаях? Правильно, уходят с ресурса навсегда!
И еще один совет напоследок – научитесь писать статьи так, чтобы вызывать к вам доверие у своего читателя. Так как доверие – это основа всего!
Кстати сказать, дорогие читатели, подобным образом составляются структуры и для крупных проектов, таких как интернет магазины, к примеру!