В каждом уважающем себя сервисном центре опись ноутбука при приемке является стандартной и обязательной процедурой, но в некоторых фирмах бывает по другому. Зачастую владелец компьютера просто не знает, какой винчестер в его компьютере, сколько оперативной памяти, и какой процессор в нем установлен. Практика показывает, что обычно, сдавая его в ремонт, клиенты даже не подозревают о том, что конфигурацию компьютера можно изменить, причем не в лучшую сторону. В основном это офисные аппараты, которые обычно не задействуют свой потенциал на все сто процентов.
Приемке товара зачастую раздражает самих же клиентов. Можете вспомнить себя, какими кажутся ценными те минуты, когда Вы сдаёте какую-то вещь в ремонт, и совсем не хочется терять время на бумажную волокиту, Вы абсолютно уверены в добрых глазах работников, а получив ноутбук обратно начинаете вспоминать, была ли эта царапина или ее поставили «добродетели» из сервисного центра? Это так и останется загадкой, но мнение о сервисном центре сложится следующее: «в этой фирме что-то не так, ремонтируют плохо, вроде…» Таким образом, опись помогает не только обезопасить клиента, но и подстраховать репутацию фирмы.
А бывают случаи, стоящие вообще на грани с криминалом. Например, в компьютера с неисправной видеокартой «горе-специалисты» могут поменять материнскую плату или матрицу на заведомо сломанные. И самое страшное это то, что подобные случаи происходят не только в придорожных мини фирмах, но и в сервисах с громкими именами.
Будьте внимательны, не позволяйте обвести себя вокруг пальца. Во-первых, перепишите конфигурацию ноутбука на листок, во-вторых, запишите все внешние дефекты ноутбука (потертости, царапины), и, в-третьих, обращайте внимание на состояние винтов и наклеек на них, запомните, что при ремонте видеокарты или материнской платы не нужно лезть в матрицу, и наоборот. Если винты ни разу не отворачивались, по ним будет легко понять, вскрывался ли ноутбук.