Оптимизация Android-приложений

android

Android App Performance Optimization — небольшая заметка, посвященная профилированию и устранению узких мест в коде приложения. Статья состоит из четырех разделов.

  • Обновление интерфейса. Когда ОС не успевает выполнить работу по обновлению содержимого экрана за 16 миллисекунд, происходит ферймдроп — система пропускает один или несколько кадров из-за чего пользователь видит лаги. Выявить узкие места поможет встроенный в Android GPU-профайлер: Settings → Developer Options → Profile → GPU Rendering (необходимо следить, чтобы столбцы не пересекали зеленую черту).
  • Время запуска приложения. Простой совет: все, что можно инициализировать позже, нужно инициализировать позже, в том числе интерфейс — сначала отображаем «скелет интерфейса», а затем асинхронно загружаем в него ресурсы (изображения и т.д.).
  • Лейауты. Чтобы сделать интерфейс более быстрым для отображения необходимо избегать излишнего вложения лейаутов друг в друга, разбивать лейауты на небольшие части и использовать их заново, загружать лейауты только по мере необходимости.
  • Батарея. Несколько простых советов: использовать сетевые запросы и вейклоки (wakelock) как можно реже, с осторожностью использовать GPS и AlarmManager, объединять задачи и выполнять их одновременно.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий