Как продвигать мобильное приложение

Как продвигать мобильное приложение

Знаете, кто является главным маркетологом всея Руси? Пушкин. Если бы не его вечные переговоры с издателями и попытки на своем горбу тащить целый журнал, мы бы и не знали наизусть его стихов и сказок. Программисты по большей части − совсем другое дело. Для них выйти с продуктом на рынок − это нечто запредельное.

Как продвигать мобильное приложение

Сегодня разбираем 7 неочевидных, но эффективных методов продвижения приложений. Обещаю: ни слова о рекламе в социальных сетях, CPA, email-маркетинге и общении на форумах.

ASO (оптимизация магазина приложений)

ASO (App Store Optimization) − неотъемлемая часть маркетинга мобильных приложений. Начинайте с неё, если хотите улучшить видимость и позиционирование в сторах, получить переходы и загрузки.

РЕКОМЕНДУЕМ:
Серые методы продвижения приложений в Google Play

Без адекватной оптимизации любые другие меры по продвижению могут не сработать. Люди просто не найдут ваше приложение в магазине.

ASO включает в себя:

  • заголовок (индексируется в поиске);
  • ключевые слова в описании и в отдельном блоке;
  • иконку (обложку) приложения;
  • выбор подходящей категории;
  • информативные скриншоты.

Мотивированные установки

Количество установок − ключевой фактор продвижения на более высокую позицию в сторе. Идеально, когда вы получаете как можно большее количество загрузок в первые месяцы после запуска. Чтобы достичь этого, разработчики часто прибегают к мотивированному мобильному трафику.

Мотивированный трафик предполагает установку приложения за вознаграждение. Существуют специализированные сервисы, на которых можно приобрести необходимое количество скачиваний. Стоит эта услуга копейки, а результат даёт ощутимый. Попробуйте.

Реклама в медиа и СМИ

Люди ленивы. Они не будут искать то самое приложение среди сотен таких же. Вот вы как принимаете решение о скачивании? Либо слышите от знакомых, либо клюёте на рекламу. Но реклама − это не всегда что-то в лоб. Даже так: мы с большей охотой верим независимым обзорам и подборкам, чем разрабам, которые нахваливают своё детище.

РЕКОМЕНДУЕМ:
12 советов разработчику Андроид приложений

Подумайте, какие медиа и СМИ читают ваши потенциальные пользователи. Выбирая сайты для размещения объявлений, учитывайте тематику приложения и географию рынка.

Если у вас уже есть успешные кейсы, их бесплатно опубликуют Vc, Тинькофф Журнал, Spark. А ещё загляните на Pressfeed. Там СМИ ищут героев для своих материалов. Вдруг именно сейчас «Форбс» готовит статью о мобильных приложениях?

Продвижение на YouTube

Видеообзор на мобильную игру прямо как Head&Shoulders − 3-в-1. Это одновременно и трейлер, и реклама, и описание игрового процесса.

Обзоры неигровых приложений направлены на демонстрацию преимуществ. Не пренебрегайте видео-гидами и туториалами: объясняйте, как пользоваться вашим приложением, чтобы пользователь мог выжать из него максимум.

Вы можете выкладывать обзоры на собственном канале или договариваться с раскрученными блогерами. Ну а про крышесносную статистику просмотров на YouTube лишний раз говорить не буду.

Промо-сайт

Промо-сайт значительно облегчает задачи продвижения. Вы можете лить на него трафик, чтобы привлекать внимание потенциальной аудитории. Здесь вы царь и бог. Сами выбираете, чем и как делиться с пользователями.

Рассказывайте о процессе разработки, делитесь новостями и публикациями в СМИ, информируйте об обновлениях, отвечайте на популярные вопросы. Не забудьте добавить на сайт отзывы текущих пользователей. И разместите на видном месте яркую кнопку, чтобы посетители могли в один клик загрузить ваше приложение.

Лидеры мнений

Блогеры, представители СМИ и лидеры мнений могут обеспечить вам сотни и тысячи скачиваний. Супер-пример: стриминговый сервис аудиокниг Storytel получил охват в 10 млн пользователей, запустив коллаборацию с Юрием Дудём.

Можно только представить, сколько им стоила эта реклама. Скорее всего, ваш бюджет ограничен парой тысчонок, так что не замахивайтесь на самых популярных людей страны. Предложите сотрудничество кому-нибудь поскромнее. Их цены будут ниже, а аудитория − лояльней.

Реферальная программа

Начните с людей, которых вы знаете. Попросите их поделиться приложением с друзьями. Когда обеспечите хотя бы сто скачиваний и установок, разработайте реферальную программу. Предлагайте клиентам скидки или раздавайте игровую валюту за привлечение новых пользователей.

Берите пример с крупных игроков. Например, когда Uber выходит в новую страну, он предлагает бесплатные поездки пользователям, которые поделились ссылкой на приложение. А вот Тинькофф за привлечение друзей раздаёт акции.

РЕКОМЕНДУЕМ:
Инструменты для анализа Android-приложений на Android

Заключение

Есть и другие, более привычные, способы продвижения мобильных приложений. Но не нужно делать всё и сразу. Формируйте маркетинговую стратегию, основываясь на своих возможностях и ресурсах. Отслеживайте эффективность, используя различные каналы. А затем сосредоточьтесь на тех направлениях, которые обеспечивают наибольшую отдачу.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий