Серые методы продвижения приложений в Google Play

продвижение Google Play

Любая новая технология рождает новый вид грязных делишек, и мобильные приложения для Android не исключение. В этой статье я расскажу, как не добросовестные разработчики используют серые способы продвижения приложения в Google Play. Вы узнаете, откуда берутся фальшивые отзывы и наштампованные приложения, которыми забит Гугл Маркет.

Для обычных разработчиков магазин Google Play далеко не самая благоприятная среда. Если приложение не вышло в топ, то пользователи его никогда не найдут и денег, потраченных на разработку, оно никогда не вернет. К тому же Гугл — это, по сути, монополист, который не дает разработчикам права выбора. Либо вы публикуетесь в магазине, либо ваше приложение обречено, и вы заработаете больше, если откроете ларек с пирожками.

Но находятся люди, которые научились извлекать прибыль из сложившейся ситуации, — это мобильные пираты. Занимаются они почти тем же, чем и разработчики обычных приложений, но во главу угла ставят прибыль любой ценой. Ради этого они нарушают законы государств или правила маркетов, и в ход идут любые методы раскрутки и монетизации приложений.

РЕКОМЕНДУЕМ:
Инструменты для анализа Android-приложений на Android

В остальном пиратская команда похожа на обычных разработчиков приложений. В нее попадают программисты, дизайнеры, специалисты по контенту, копирайтеры и аналитики. Программисты и дизайнеры работают над самим приложением, копирайтеры пишут тексты описаний, аналитики выбирают нишу для атаки и подбирают ключевые слова для текстов копирайтеров. Еще в команде обязательно должны быть «публикаторы» — они, как вы наверное догадались, заливают приложения в Google Market. И конечно, у штурвала пиратского коробя стоит капитан и руководит процессом.

Пираты маркетов стараются по возможности легализоваться. Можно даже говорить о том, что с 2014 года, когда такой бизнес в СНГ только зарождался, они сформировали плотное сообщество.

Как приложение держит первые позиции

Для торговых площадок типа Гугл Маркет всегда остро стоит вопрос, в какой последовательности стоит отдавать пользователю приложения при поиске. Есть, например, два приложения «Морской бой», оба — игры в одном жанре и с похожим дизайном. Одному человеку больше нравится первое, другому — второе. Как выбрать? А что, если приложений много десятков и все они похожи?

Как ни крути, большая часть установок почти всегда приходится на первые три приложения в списке. Можно ли сделать так, чтобы они всегда были лучшими? Чтобы уловить абстрактные «полезность» и «нужность», понадобятся объективные метрики. Можно взять количество установок, среднюю пользовательскую оценку, среднее время использования, количество денег, которые пользователи тратят в приложении, и так далее.

По отдельности эти показатели не особенно эффективны, ведь трактовать их можно по-разному. Например, более полный справочник лекарств может иметь меньшее число установок, чем менее полный, если тот был опубликован на два года раньше и успел набрать пользовательский трафик.

И конечно, почти все количественные показатели поддаются накрутке. Самое простое — это накрутить установки приложения. Это можно сделать при помощи ботов или мотивированных установок («мотив» на языке пиратов).

Сейчас для учета в ранжировании в Google используют совокупность всех измеряемых факторов, а формулу расчетов все время меняют для улучшения релевантности, точнее — увеличения доходов самой платформы.

Способы заработка на мобильных приложениях

Вы наверное уже знаете, что в приложение можно встроить мобильную рекламу или цифровые покупки, не забывая отстегивать платформе 30% от продаж. Также в приложении не запрещено продавать самые обычные товары, как и в любом онлайновом магазине. Или можно собирать аналитику пользователей с устройств, установивших приложение, и эту аналитику потом кому-нибудь продавать. Это все относится к легальным видам заработка и обычно не противоречит законам и правилам маркета.

Но есть такие рекламодатели, которые получают деньги с каждого привлеченного пользователя (например, казино или банки). Они охотно делятся частью своей прибыли с тем, кто приведет им новых клиентов. А вот откуда пришел клиент, им по большому счету все равно.

РЕКОМЕНДУЕМ:
Управление приложениями на Android

Еще стоит упомянуть другой вид серого заработка на приложения — автоматическая подписка пользователей на услуги партнеров мобильных операторов (так называемый Wap-Click). Организовать партнерскую сеть при этом стоит порядка 300 000 рублей.

Не исключено, что нелегальные с точки зрения законов или правил магазина методы заработка в сумме приносят больше денег, чем легальные. Именно это позволяет процветать мобильным пиратам.

Серые методы продвижения в Google Play

У специалистов по «черной» поисковой оптимизации есть масса разных приемов, которые помогают выводить сайты в топ поисковой выдачи. Примерно так же дела обстоят и в случае с поиском, который ищет по Google Play. В первую очередь накрутке подвергается число пользователей и оценки.

Уже давно существуют сервисы, которые позволяют приложению стать популярнее, увеличив число установок. Ставить его при этом могут как боты, так и живые люди.

Другая распространенная услуга — продажа исходников приложений. Купленное приложение публикуется, а установки накручиваются. Обычно покупатели стремятся внешне изменить его до неузнаваемости («рескин» на жаргоне пиратов), иначе платформа может удалить программу как уже многократно опубликованную.

И наконец, самые отчаянные головорезы просто крадут приложения из маркета и при помощи декомпиляции apk и глубокого рескина выдают их за свое творчество.

Где взять дешевые установки?

Сначала на пиратскую сцену вышли изготовители ботов. Боты имитировали поведение пользователей и скачивали приложения в автономном режиме. Более сложные могли написать отзыв и поставить оценку. Самые же продвинутые ботоводы покупали данные реальных устройств и имитировали эти девайсы при совершении действий в магазине.

Когда магазины стали серьезно бороться с ботами, пиратам пришлось привлекать к делу реальных пользователей. Как? Все так же — при помощи мобильных приложений. Как грибы после дождя стали появляться программы для заработка при помощи телефона, в которых система выдавала пользователям задания. Обычно суть их была простой: найти в маркете нужное приложение, установить и оставить отзыв.

серые способы продвижения

В случае с Гугл Плей добавляется еще одно требование — не удалять приложение сразу же после установки. В Google быстро научились вычислять и удалять такие отзывы по шаблону поведения оставившего их пользователя.

Система знает, что пользователи редко пишут отзывы или ставят оценки приложению. Если же кто-то вдруг решил этим заняться, то обычно соблюдается несколько условий: он не раз запускал приложение и провел в нем какое-то время. При этом для разных приложений характерно разное среднее время. Такой отзыв будет считаться легитимным. Если же человек месяцами не оставлял отзывы и вдруг написал за один день сразу пять, то это, скорее всего, бот или искусственно мотивированный пользователь.

Система хранит все данные про запас и постоянно отыгрывает старые упущения. Именно поэтому статистика по пользователям и установкам в Google Play всегда запаздывает на несколько дней.

Сейчас в Google Play подобных «бирж работы» уже не найти. Но когда они работали, их экономика часто сводилась к надувательству. Людям давали задание установить приложение и написать отзыв, часто просили сделать еще какие-то действия, обещая дополнительные награды. Назначался порог, после которого можно получить деньги, он составлял около 10–15 рублей. Вот только при приближении к нему система переставала давать пользователю новые задания.

продвижения google play

У заказчиков при этом могли быть разные цели, для которых нужны разные действия пользователей. Кому-то требовалось обойти конкурентов по числу установок, кому-то — попасть в выдачу по определенным ключевым словам, кто-то же просто осваивал бюджет компании на рекламу и хотел получить быстрый результат для отчетов и премий.

Сервис размещал задание для пользователей и обещал заплатить от рубля до двух за выполнение задания. Технически владельцы сервисов даже не могли проверить выполнение этих заданий. Отзывы в магазине нельзя сопоставить с реальными устройствами или пользователями, и они к тому же всегда появляются с задержкой. Максимум того, что теоретически можно проверить, — это установлено у пользователя нужное приложение или нет.

Людей заодно мотивировали активно рекомендовать этот сервис другим по реферальной системе. Работало это или нет, сказать сложно, но вы могли видеть в отзывах в маркете призывы вбить куда-нибудь промокод и получить бонус.

К более дорогим и стабильным каналам получения установок можно отнести: социальные сети (VK, Facebook, «Одноклассники»), спам в мессенджерах и email и рекламу в Google и Yandex.

Раскрутка в Google Play

Стрельба единичными снарядами по маркету приносит результаты, но несущественные. Поэтому пираты, используя лазейку в правилах Google Play, создают приложения-конструкторы.

Это программы, которые позволяют публиковать по несколько десятков экземпляров одного и того же приложения, но с разным контентом. Например, раскраски или пазлы для детей, но с разными наборами картинок. Текстовые описания для этих приложений создаются разные, таким образом расширяется охват поисковых запросов.

Раскрутка google play. Типичная наштамповка
Типичная наштамповка

Чтобы продвинуться в поисковой выдаче и потеснить конкурентов, на каждое приложение покупают некоторое число мотивированных установок. В каждом случае оно разное и зависит от множества факторов, например категории приложения и числа установок у конкурентов.

Чтобы обойти автоматические проверки приложения, серые оптимизаторы часто применяют те же техники, что и вирусописатели. Но если на обфускацию денег жалко, то иногда применяется тактика детекта проверяющих. Когда программа видит, что ее установили не из маркета и пользователь имеет IP-адрес, принадлежащий Google, скорее всего, это модератор, и все плохое нужно от него скрыть. Если же приложение открывает простой пользователь, то перед ним уже разворачивается полный набор контента и функций.

Контрмеры Google Play

Недавно на «Хабре» была статья о том, как разработчики сделали автоматическую сборку и публикацию однотипных мусорных приложений, после чего заработали 50 тысяч долларов. Сейчас все эти приложения удалены, поскольку в Google начали использовать искусственный интеллект для анализа приложений.

Причем через хитрые алгоритмы пропускают не только новые приложения, им скормили еще и все опубликованные. Искусственный интеллект устанавливает связи между разработчиками и определяет связанные аккаунты в Гугл Маркете.

Согласно правилам площадки, если учетную запись разработчика заблокировали, он больше не может публиковать новые приложения. А чтобы решить эту задачу, Google применяет все данные, которые у него есть, — то есть собранные о миллионах пользователей своих сервисов по всему миру.

РЕКОМЕНДУЕМ:
12 советов разработчику Андроид приложений

Иногда благодаря «искусственному идиоту» под раздачу попадают не только оптимизаторы использующие серые методы продвижения приложений, но и честные разработчики. Дело в том, что правила Google Play сформулированы настолько широко, что, проявив строгость, по ним можно выкинуть из маркета почти любое приложение. При этом есть и любимчики, которых не выкидывают и за очевидное нарушение, даже если оно вскроется, как уже бывало.

Как оправиться от удаления всего нажитого? Всего лишь прикинуться новым человеком. Купить новый компьютер, провести новый интернет, завести новую платежную карту, email и номер телефона. И конечно же, не забыть глубокий рескин всех своих приложений. Вот таким образом после очередной блокировки новые приложения попадают в топ выдачи Гугл Маркета, даже тогда, когда этого совсем не заслуживают.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий