Ссылки остаются основным фактором ранжирования. Последние изменения алгоритмов ранжирования уравняли вес ссылок поведенческими, социальными и коммерческими факторами. Однако полностью исключить ссылки из алгоритма пока невозможно.
Поисковики ужесточают меры против коммерческих (SEO) ссылок:
- Минусинск в Яндексе понижает сайты с некачественным ссылочным профилем в выдаче (проседание на 20-30 позиций). Сайты исчезают из поля зрения пользователя.
- Google сделал ссылочный фильтр Penguin частью основного алгоритма ранжирования.
Значит ли это, что с покупкой ссылок придется распрощаться?
Вовсе нет. Изменяется лишь подход к приобретению ссылок.
Чего сегодня нельзя делать категорически?
- Закупать любые ссылки в неограниченных количествах
- Недооценивать качество сайта, на котором размещается ссылка
- Недооценивать качество контента, в котором размещается ссылка
- Забывать о ссылке после ее размещения.
Что сегодня важно?
Чтобы обезопасить сайт от санкций поисковых систем важно создавать максимально естественный ссылочный профиль. Что значит «естественная ссылка»:
… это ссылка, поставленная человеком для человека.
Именно от этого принципа отталкиваются при разработке стратегии линкбилдинга ведущие SEO-эксперты рунета.
Опрос мнений экспертов показал, что:
- Без ссылок вывести проект в ТОП практически невозможно.
- Для наращивания ссылочной массы используют микс методов — приобретение ссылок на биржах, контент- и крауд-маркетинг, собственные сетки сайтов, гостевой постинг, размещение пресс-релизов. Хотя названия разные, суть метода сводится к размещению качественного контента с ссылкой на «партнерском» сайте. Поисковики не могут вычислить, как достигнута договоренность о размещении контента, за деньги или нет.
- Уровень доверия к арендным ссылкам падает — от них либо отказываются вовсе, либо используют по минимуму.
- Уровень доверия к бирже Миралинкс, как «поставщику» качественных релевантных доноров, растет.
- Эффективность ссылки прогнозируют по качеству сайта и уровню его модерации, а проверяют по росту позиций сайта по продвигаемому анкору, росту трафика с проставленной ссылки.
Как обезопасить стратегию линкбилдинга?
Опыт ведущих SEO-экспертов доказывает, что важна планомерная работа с ссылочным профилем сайта. Ссылки должны появляться естественно, а не скачкообразно, чтобы избежать ссылочного бума.
Поисковые алгоритмы научились определять качество сайта, полезность контента и самой ссылки для пользователя и учитывают эти факторы в ранжировании страниц. Больший эффект даст та ссылка, по которой есть «живые» переходы реальных пользователей. Чтобы получить трафик по ссылке с сайта-донора, необходимо тщательно выбирать площадки, оценивать целевую аудиторию, учитывать тематический контент, уже размещенный на сайте-доноре, готовить качественный контент для целевой аудитории.
Качество контента измеряется не уникальностью, а практической ценностью и новизной для пользователя:
- оригинальность и новизна
- практическая ценность для пользователя
- глубокая проработка идеи
- качество подачи: форматирование, графические материалы
- отсутствие ошибок
- достоверность информации.
На этом пока всё. Надеемся что информация окажется для Вас полезной.